Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Первомайский сельский лицей"
МКОУ "Первомайский сельский лицей"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Первомайский сельский лицей"
МКОУ "Первомайский сельский лицей"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Первомайский сельский лицей"
МКОУ "Первомайский сельский лицей"
Первая школа в поселке была создана в октябре 1934 года на базе центральной усадьбы совхоза № 4 «10 лет Советской Калмыкии», где стояло всего четыре домика. До революции здесь было поместье богача Эвля. Школа размещалась в бывшем общежитии рабочих. Это было старое, неприспособленное для занятий здание с маленькими темными комнатами. Не хватало парт, учебников, пособий. И все-таки дети с большим желанием шли учиться в свою первую школу.
Основателями школы можно считать - Астахова А.Э., Скубакова П.В Вдвоем они ездили по чабанским стоянкам и собирали детей в школу-интернат. В первый год в школе обучалось 60 человек.
Первые учителя создавали систему жизненных ценностей, в основе которых лежало бескорыстное служение народу. Своим долгом считали просвещение народа, вели среди крестьян широкую культурную работу, не ограничиваясь обучением детей.
Радовало молодых учителей уважительное отношению к самому процессу обучения, программе. Многие ученики хорошо знали состояние своего хозяйства и точно могли сказать, сколько у них лошадей, коров, овец и даже поросят. Но были и такие, кто не мог назвать число больше трёх. Многие дети не знали правой и левой стороны, не определяли, где верх, а где низ. Все, что было за пределами села, предоставляло полную неизвестность.
Начавшаяся Великая Отечественная война оборвала мирную жизнь деревни, помешала ее дальнейшему росту. Откуда могли знать выпускники 1941 года, что уже следующий день так круто изменит их дальнейшую судьбу. Уже во второй день войны на фронт ушли многие наши односельчане. Вместе с другими на фронт уходили и учителя. Директором школы становится Маринин, вместо ушедшего на фронт Ангрыкова Алексея Лиджановича. Солдатские письма шли почти в каждую семью в первые месяцы войны. В этих письмах выражалась великая любовь к своей Родине, сожаление по ушедшей в прошлое мирной жизни. Уверенность в победе и конечно надежда на возвращение домой. Но с каждым днём писем приходило всё меньше и меньше.
О руководителе школы в период ВОВ нам практически ничего не известно, но имеем сведения, что с освобождением села 07 января 1943 года занятия в школе возобновились (воспоминания учащихся).
Закончилась война, но и послевоенные годы были нелегкими. Страна залечивала раны, детям приходилось много работать, помогать взрослым. Каждый год 9 мая и 22 июня ученики нашей школы возлагают цветы, к памятнику, чтут память погибших солдат.
Восстановление школьных занятий после войны легли на плечи директоров школы:
1946-1948гг. Непахова-Ангрикова Валентина Афанасьевна;
1949-1951 – Карпунина Александра Георгиевна
1952-1955 – Жуков Александр Сергеевич;
1956-1965 - Корогод Михаил Иванович
В 1957 году Первомайская школа переехала в другое здание, более приспособленное к проведению образовательного процесса. В школе насчитывается 660 учеников. Возрастной состав в классах был не одинаковым. Это было связано с тем, что в годы войны и первые послевоенные годы многие ученики не посещали школу, по разного рода причинам. Плохая посещаемость, разновозрастной состав классов и как следствие плохая дисциплина.
В 1965-1966 директором была Васецкая Нина Павловна – очень чуткий, отзывчивый человек.
В 1967 году на должность директора был назначен Сангаджиев В.И.
В 1970 году в школе произошел пожар.
Из воспоминаний Юрия Михайловича Попова:
Рабочие школы проводили утепление кровли камышовыми матами. Один из рабочих стал использовать инструмент, работающий от электричества. Произошло возгорание. Здание пострадало достаточно сильно». В 1970 году директором был назначен Юрий Михайлович Попов проработавший в школе в должности учителя труда 13 лет. Перед ним стояла первостепенная задача – восстановить здание школы. «К новому учебному году предстояло произвести ремонт школы. Восстанавливали здание по крупицам - за лесом я ездил в Сибирь, шифер привез из Волгограда. К 1 сентября здание уже было восстановлено» С 1970 по 2003 гг. Первомайская средняя школа – активный участник различного рода мероприятий, как районного, так и республиканского масштаба. После реорганизации совхоза, было принято решение о строительстве в селе Первомайское новой десятилетней школы.1991 год - в поселке знаменательное событие. Построено новое, двухэтажное, кирпичное здание школы с центральным отоплением. Старое здание школы было переоборудовано под интернат.
Двухэтажная красавица приветливо распахнула свои двери для ребятишек
Директор школы Попов Юрий Михайлович, опытный педагог (учитель технологии), много приложил усилий при её строительстве, для приобретения соответствующей мебели, учебно-наглядных пособий. В 2003 году на должность директора школы назначается Михайлов Артем Васильевич 28-летний, активный, позитивный и деятельный человек. Он продолжает славные традици.
Очная, очно-заочная и заочная
В рамках любой школы, хоть частной, хоть государственной, есть три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. В любой из них ребенок строго следует учебной программе и за его знания отвечает школа, а не родители. При очной форме ребенок ходит в школу каждый день. У этой формы есть разновидность — надомное обучение.
Программа – программа развития лицея на 2021-2025 годы;
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования; ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования; ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет.
В программе отражаются системные, целостные изменения в лицее (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования. Программа построена с учётом специфики самого образовательного учреждения, опирается на его традиции и достижения предыдущих лет.
Программа является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации представленных в Программе лицея проектов является повышение эффективности работы лицея и удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством школьного образования.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития лицея призвана:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie