МКОУ "Первомайский сельский лицей"
п.Первомайский Приютненского района Республики Калмыкия
  • Тема педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»

    Автор: Айгурова Н.В.
    В центре внимания очередного педагогического совета, прошедшего в МКОУ «Первомайский сельский лицей», оказались тема функциональной грамотности и вопрос «Как её формировать в современных учениках?». Тема педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»
    Тема педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».

    Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения

    Задачи:

    раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;

    рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

    выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников;

    выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся

    Заместитель директора Айгурова Н.В. обратила внимание: для того, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам - учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как:

    · проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;

    ·   технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

    ·  технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.);

    ·     обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;

    ·     уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т.д.), главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение;

    ·   информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie