
Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения
Задачи:
раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;
рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;
выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников;
выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся
Заместитель директора Айгурова Н.В. обратила внимание: для того, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам - учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как:
· проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;
· технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;
· технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.);
· обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;
· уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т.д.), главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение;
· информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.