МКОУ "Первомайский сельский лицей"
п.Первомайский Приютненского района Республики Калмыкия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Для обеспечения доступа и пребывания в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями вход в школу оборудован пандусом. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется физическая и химическая лаборатории. На 2 этаже здания обучаются ученики начальной школы, что способствует созданию комфортной психологической среды для младших школьников. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии требованиям ФГОС, имеются фойе, оборудована столовая, библиотека, хореографический зал, спортивный зал, актовый зал для занятий внеурочной деятельностью. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов В школе имеются оборудованные кабинеты русского языка и литературы, кабинет информатики, кабинета математики, физики, кабинет химии, географии, биологии, кабинет истории и обществознания, 4 кабинета начальных классов, кабинет калмыцкого языка и литературы. В кабинетах начальных классов имеются ростовые парты, стулья и другая мебель. Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В здании имеется система видеонаблюдения и тревожная кнопка для вызова сотрудников полиции. Объекты для проведения практических занятий В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская, спортивный зал, актовый зал, библиотека, школьный музей, музыкальный зал. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ. В школе имеются спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий спортом инвентарем и оборудованием, в том числе тренажерами. У учащихся имеется возможность заниматься силовой и общефизической подготовкой. В раздевалках спортивного зала имеются душевые комнаты. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней. Средства обучения и воспитания в школе Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, печатная версия учебников, и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.); демонстрационные (глобусы, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.); учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, амперметр, вольтметр и т.п.); инструменты и оборудование (столярные, слесарные); тренажеры и спортивное оборудование. Школа подключена к сети Интернет. Программное обеспечение школы: Антивирус Касперского 6.0. Microsoft Office 2010. Другое свободно распространяемое программное обеспечение: клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов. Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации. В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", а широко используется мобильный интернет - 4 G. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Банк электронных образовательных ресурсов 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 6. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 7. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru 8. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru 9.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 10. Учительская газета www.ug.ru 11. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 12. Газета «1 сентября» www.1september.ru 13. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru При переходе на обучение по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру. Условия питания и охраны здоровья обучающихся Школа создает необходимые условия для организации питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В здании работает столовая с обеденным залом на 64 посадочных мест. Ответственный за организацию питания обучающихся - Сангаджиева Баирта Хаджаевна, заместитель директора по УВР Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается фельдшером ФАП Манжеевой Г.У., которая наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Подготовка Родителям
    Родителям будущих первоклассников. ♦ постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу. ♦ за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному. ♦ будьте внимательны к своему ребенку ♦ как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте ♦ будьте терпеливы к мнению ребенка ♦ уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать.

    Родителям Здоровье
    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом: • человеческий фактор — 25 %; • экологический фактор — 25 %; • социально-педагогический фактор — 40 %; • медицинский фактор — 10 %.

    Родителям ОВЗ
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально; домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике