Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ)
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
Смешарики - развлекательная социальная сеть: игры, музыка, мультфильмы.
Солнышко - познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
Новости школ - ОБРАЗОВАНИЕ. СОБЫТИЯ. МНЕНИЯ
Родителям
Документы
Педагогам
Методические и справочные материалы
Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ
Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
2-е издание, исправленное и дополненное
Одобрено экспертным советом Федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
по образованию и социализации детей
(регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015г.)
Возрастные рекомендации
В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.
2 – 4 года
- Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
- Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
- Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
- Ограничьте время, проводимое за компьютером.
- Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.
5 – 7 лет
- Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
- Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
- Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
- Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
- Настройте фильтры по возрасту.
- Ограничьте время, проводимое в интернете.
- Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
- Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
- Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
- Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.
8 – 10 лет
- Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
- Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
- Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
- Избегайте пугающих образов.
- Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
- Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
- Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
- Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
- Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
- Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
- Используйте удобные для детей поисковые системы.
- Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
- Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
- Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.
11 – 13 лет
- Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
- Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
- Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
- Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
- Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
- Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
- Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
- Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
- Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
- Заблокируйте доступ к чатам.
- Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
- Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
- Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
- Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
- Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
- Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.
14 – 18 лет
- Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
- Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
- Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
- Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
- Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
- Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
- Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
- Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
- Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
- Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
- Научите подростков не разглашать личную информацию.
- Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
- Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
- Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
- Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
- Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.
- Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
- Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Федеральные образовательные _ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Федеральные органы управления образованием
Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно-исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.
№ |
Название |
Адрес |
1. |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
2. |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
|
3. |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) |
|
4. |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) |
|
5. |
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике |
|
6. |
Федеральная целевая программа развития образования (2CC6- 2C1C) — ФЦПРО |
|
7. |
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» |
http://portal.ntf.ru/portal/page /portal/NTF/about/index |
8. |
Статистика российского образования |
|
9. |
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ |
|
10. |
index.html |
|
11. |
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования |
|
12. |
Федеральный институт педагогических измерений |
|
13. |
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ |
|
14. |
Федеральный центр образовательного законодательства |
Материал содержит ссылки на ресурсы, где может быть оказана психологическая, социальная и другая помощь по проблемам безопасного
использования интернета и мобильной связи.