МКОУ "Первомайский сельский лицей"
п.Первомайский Приютненского района Республики Калмыкия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Для обеспечения доступа и пребывания в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями вход в школу оборудован пандусом. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется физическая и химическая лаборатории. На 2 этаже здания обучаются ученики начальной школы, что способствует созданию комфортной психологической среды для младших школьников. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии требованиям ФГОС, имеются фойе, оборудована столовая, библиотека, хореографический зал, спортивный зал, актовый зал для занятий внеурочной деятельностью. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов В школе имеются оборудованные кабинеты русского языка и литературы, кабинет информатики, кабинета математики, физики, кабинет химии, географии, биологии, кабинет истории и обществознания, 4 кабинета начальных классов, кабинет калмыцкого языка и литературы. В кабинетах начальных классов имеются ростовые парты, стулья и другая мебель. Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В здании имеется система видеонаблюдения и тревожная кнопка для вызова сотрудников полиции. Объекты для проведения практических занятий В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская, спортивный зал, актовый зал, библиотека, школьный музей, музыкальный зал. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ. В школе имеются спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий спортом инвентарем и оборудованием, в том числе тренажерами. У учащихся имеется возможность заниматься силовой и общефизической подготовкой. В раздевалках спортивного зала имеются душевые комнаты. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней. Средства обучения и воспитания в школе Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, печатная версия учебников, и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.); демонстрационные (глобусы, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.); учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, амперметр, вольтметр и т.п.); инструменты и оборудование (столярные, слесарные); тренажеры и спортивное оборудование. Школа подключена к сети Интернет. Программное обеспечение школы: Антивирус Касперского 6.0. Microsoft Office 2010. Другое свободно распространяемое программное обеспечение: клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов. Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации. В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", а широко используется мобильный интернет - 4 G. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Банк электронных образовательных ресурсов 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 6. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 7. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru 8. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru 9.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 10. Учительская газета www.ug.ru 11. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 12. Газета «1 сентября» www.1september.ru 13. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru При переходе на обучение по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру. Условия питания и охраны здоровья обучающихся Школа создает необходимые условия для организации питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В здании работает столовая с обеденным залом на 64 посадочных мест. Ответственный за организацию питания обучающихся - Сангаджиева Баирта Хаджаевна, заместитель директора по УВР Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается фельдшером ФАП Манжеевой Г.У., которая наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Охрана Помощь
    Большинство из нас испытывают приступы немотивированной грусти, апатии и потери заинтересованности тогда, когда рядом нет человека, способного поддержать в трудную минуту. Иногда люди чувствуют себя неловко, когда их приятель, знакомый, коллега оказывается в беде, поскольку они не уверены в том, что нужно говорить. Не переживайте об этом. Достаточно быть рядом и поддерживать оптимизм. Вот несколько советов о том, как поддержать человека в сложной ситуации: 1.КАК СЕБЯ ВЕСТИ? Постоянно протягивайте руку помощи, даже если ее отталкивают. Предложите свою компанию, даже если Вам говорят, что человек хочет побыть один. Иногда мы просто не знаем, что сказать другим людям у которых случилась беда, жизненная трудность, поэтому молчим или отдаляемся от них. Это может ранить еще сильнее. Ваша главная задача – предложить поддержку. Когда человек попал в беду, ему важно просто знать, что рядом есть человек, который готов выслушать, дать совет или проявить заботу. Сохраняйте спокойствие рядом с расстроенным человеком. Станьте утесом, на котором ваш друг, знакомый, или коллега может спастись во время шторма. Не теряйте самообладание. Иначе человек может посчитать, что проблема сложнее, чем он ее видит, либо вообще не решаема, что расстроит его еще сильнее. Вы должны проявлять сочувствие, но чрезмерная жалость может только усугубить ситуацию. Слушайте, но не забывайте иногда говорить. Вы должны внимательно слушать, смотрите в глаза, чтобы показывать сопереживание. Расскажите что-нибудь хорошее из жизни других людей с положительным исходом. При этом не забывайте слушать, иногда людям просто нужно выговориться. Сохраняйте оптимизм и положительный настрой. Большую роль имеет даже сочувствующий кивок головой с выражением понимания или реплика вроде “Я помогут тебе справиться с этим. Ты очень сильная”. Поддерживайте физическую связь при помощи утешительных объятий. Также можно осторожно прикоснуться к плечу. Выражение сочувствия через физические прикосновения создает связь, благодаря которой человек ощущает заботу и чувствует себя лучше. Иногда нет ничего лучше, чем дружеские объятия. Не нужно ничего говорить, просто раскройте руки и дайте себя обнять. Не спешите отстраниться, чтобы человек почувствовал вашу поддержку. 2.ЧТО ГОВОРИТЬ? Помните, что проблемы у друга, а не у вас. Нет ничего плохого в том, чтобы поделиться своим опытом, если вам кажется, что так вы проявите сочувствие или поможете другу. Воздержитесь от желания рассказать тысячи историй о том, как вы пережили куда более сложные проблемы. НИКОГДА не пытайтесь показать, что ваши проблемы глобальнее. При этом старайтесь воздержаться от желания сказать, что вы уже испытывали то же самое, так как все ситуации уникальны. Просто не говорите лишнего. Избегайте банальных клише, которые бесполезны. Все мы слышали такие слова “Понимаю, что ты чувствуешь” (хотя на самом деле не понимаете) или “могло быть хуже”, когда человек чувствует себя ужасно. Не повторяйте избитых банальностей, говорите от души и конкретно по ситуации. Скажите, что вы очень переживаете, а также позвольте ему выразить свои чувства. Оставайтесь реалистом. Не говорите “Все в порядке”, если это не так. Попробуйте предложить вдохновляющее решение. Предлагайте решения, которые могут помочь. От вас ждут действенных способов решения проблем и эмоциональную поддержку. Помогите рассмотреть положительные моменты, которые никуда не делись. Постарайтесь сделать что-то такое, что действительно поможет. Если вы не знаете, что делать, то можно хотя бы помочь с текущими заботами. Например, человек может быть так опустошен, что не в состоянии даже приготовить обед. Принесите еду или предложите реальную помощь. 3. ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ? Важно понимать, что проблема может быть вне вашей компетенции. Если в какой-то момент вы понимаете, что человеку не становится лучше, а каждый разговор уже который раз вращается вокруг жалости к себе, то может потребоваться предложить более жесткое решение. Изучите признаки депрессии и если обнаружите их у вашего друга, знакомого, коллеги, то предложите обратиться за помощью к специалистам – психологу, психотерапевту или участковому врачу. Отвлекайте Найдите способы ненадолго отвлечь его от проблемы. Можно предложить сходить в кино. Человек выйдет из своей комнаты и сможет хотя бы на пару часов забыть о тревогах. Иногда еда помогает утешить человека. Принесите с собой мороженое, шоколад или другие вкусности и составьте компанию. Иногда людям полезно вернуться к обычному укладу жизни. Не старайтесь разнообразить их рутину сверх меры.

    Подготовка Родителям
    Родителям будущих первоклассников. ♦ постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу. ♦ за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному. ♦ будьте внимательны к своему ребенку ♦ как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте ♦ будьте терпеливы к мнению ребенка ♦ уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie