В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 84722 4-09-64
ГУ МВД России по Республике Калмыкия
884722 4-09-64
МЧС
8 (847) 229-99-99
101
ГИБДД
8 (847) 229-95-00
ДПС ГИБДД
8847 22 9-95-25
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.Вводный текст...
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Охрана школы.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители детей, а теоретически может столкнуться каждый. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них.
Пожары от детской шалости с огнем возникают тогда, когда дети оставлены без присмотра и предоставлены сами себе. Чаще всего дети погибают в результате пожаров, виновниками которых зачастую они сами и являются.
Документация и документы раздела пожарная безопасность в школе посвящены требованиям и правилам пожарной безопасности для школьников в школе, для учителей и работников, соответствующему пожаробезопасному содержанию школьных помещений.
Очень важно научить пожарной безопасности учащихся детей начальной школы, средней и старшей школы, правилам поведения при пожаре, что позволит сберечь их здоровье и жизнь.
Как избежать пожара в школе
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.
Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,
химии и производственных мастерских
Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п.
Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.
В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, окрашивать изделия нитрокрасками.
После занятий следует тщательно убрать помещение, а промасленные тряпки и ветошь собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой. Во избежание самовозгорания в конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы здания.
Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах физики и химии учащихся следует проинформировать о пожарной опасности веществ, применяемых для очередных учебных целей. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.
В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами.
Требуется соблюдать правила хранения таких веществ и материалов, иначе могут быть нежелательные последствия: взрыв, самовоспламенение и т. п. Опасные при взаимодействии вещества должны храниться раздельно, в соответствующей упаковке и в допустимых количествах. Необходимо следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.
В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостях (ГЖ) в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре.
Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными в обращении жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, случайной искры от обувных набоек, наждака. Поэтому данными жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, использовать их в строго ограниченных количествах. Не разрешается учащимся самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы.
Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением. Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок. Ответственными за пожарную безопасность таких лабораторий и мастерских должны быть компетентные специалисты.
Соблюдение указанных мер обеспечит нормальные с точки зрения пожарной безопасности условия занятий в химических и физических кабинетах, в производственных мастерских.
Кинопоказ
Для демонстрации учебных фильмов в школах в основном используются видеомагнитофоны и DVD-проигрыватели, но в некоторых школах все еще эксплуатируются киноустановки.
Демонстрация фильмов на широкопленочной аппаратуре в зданиях школы может быть разрешена только из киноаппаратной, оборудованной в полном соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Следует иметь в виду, что кинопоказ может быть разрешен только в помещениях первого этажа. Исключение составляют помещения, имеющие под зрительным залом негорючие перекрытия и не менее двух выходов. Если помещение не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, проведение в нем киносеансов, спектаклей и вечеров не разрешается.
Показ учебных кинофильмов для школьников в классе разрешается только на узкопленочной аппаратуре. В этом случае присутствовать на просмотре фильма может только один класс, кинопроектор следует устанавливать так, чтобы он находился в противоположной стороне от выхода. Выход из помещения, где производится показ фильма, должен быть наружу, в коридор или на лестничную клетку.
В помещении, где проводится показ кинофильма, электропроводка должна соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Предназначенные для демонстрации фильмокопии должны храниться в специальных металлических коробках или фильмотеках. В школах, где практикуется показ учебных фильмов, разрешается хранить не более 10 фильмокопий в шкафах, закрытых на замок. Стоять в проходах класса, где идет демонстрация кинофильма, не разрешается.
В зале для кинопоказа стулья в каждом ряду должны быть скреплены между собой.
В классе, в зале во время показа кинофильма, спектакля, проведения праздничного вечера, дискотеки должен обязательно присутствовать преподаватель или воспитатель, который несет ответственность за пожарную безопасность. В это время ни в коем случае нельзя закрывать на замок эвакуационные выходы из помещения.
Запрещается
эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
б)пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в)эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;
г)пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
д)использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
е)размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
ж)при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
з)прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;
и)оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя.
Порядок эвакуации из образовательных учреждений
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
организационная работа ;
инструктивно-методическая работа;
массовая работа.
В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.
В своем классе в целях профилактики детского дорожно-транспортно го травматизма ведется работа по разным направлениям:
- проводятся классные часы
-Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи которых:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie